11/23/2013

Натюрморт с фруктами

От размышлений (и практики) над плоскими формами перейдем к объемным. Пожалуй, наиболее распространенный способ изучения объемной формы, а следовательно, и понятия светотени - это натюрморт. Композиция из двух-трех предметов, расположенных на поверхности стола, создает прекрасную среду для восприятия света и тени, которые выявляют "объемность", трехмерность формы.

Конечно, лучше всего знания в этой области искусства формируются в результате довольно продолжительной практики академического рисунка, с использованием кубов, цилиндров, шаров и конусов. Но за неимением таковых мы воспользовались обычными фруктами: яблоком, грушей и авокадо (не совсем обычный фрукт, но у меня как раз такой имелся в наличии)). Расположив их на столе, а точнее на небольшом возвышении (чтобы выделить объекты из общей среды), начните с общей компоновки. Это важно для начала любой художественной работы, не только натюрморта. Как говорится, "найдите предмет в пространстве листа" - покажите детям, как закомпоновать предметы правильно, чтобы они не "потерялись" на листе и не "вылазили" за края. Начните с общих форм, плоских форм, с которыми мы уже успели познакомиться. В нашем случае - с кругами и овалами. После этого попросите детей уточнить форму - из множества линий выбрать нужную, придать ей наиболее схожий с натурой вид. Добавьте детали, линию стола, драпировку (если есть).

Эту работу я попросила сделать в двух техниках: пастели и акварели. Во-первых, потому что работа с сухими пастелями поможет подготовить ребят к работе с акварелью, что значительно сложнее. И во-вторых, это поспособствует лучшему понимаю работы с формой и различными техниками, разумеется. Вот, что из этого получилось.









Следует отметить, что рисование "с натуры" не только улучшает чувство формы, но и в
большой степени развивает наблюдательность, внимание и пространственные навыки.

Немає коментарів:

Дописати коментар